Графический дизайн

Программа «Графический дизайн»

1. Обще профессиональные дисциплины.
* Основы и психология рекламы.
Тема 1 Основные понятия и определения.
Понятие рекламы. Определение рекламы (реклама как инструмент бизнеса, вид бизнеса, этап маркетинга, информация, стимулирующая продажи, комму¬никация, положительная социальная оценка и др.). Определение психологии рекламы как отрасли психологии.
Тема 2. Предмет, объект, задачи и проблемы психологии рекламы.
Тема 3. Психические процессы в рекламе
Тема 4. Внимание в рекламе
Объем, распределение, переключение, концентрация внимания. Теории внимания.
Тема 5. Память в рекламе.
Виды памяти и закономерности запоминания рекламной информации. Теоретические основы мнемотехники. Мнемотехника в рекламе.
Тема 6. Эмоции в рекламе.
Приемы повышения эмоциональности рекламных сообщений.
Тема 7. Мышление и воображение в рекламе.
Тема 8. Психологические воздействия в рекламе и проблема выбора
Тема 9. Приемы и методы скрытой рекламы
Тема 10. Психологическая экспертиза рекламы
* Управление креативностью.
Основные признаки креативных идей - плюсы и минусы. Как избежать мыслительной блокады?
Феномен «озарения».
Мозг – строение и функции
Современные исследования структуры мозга. Территория мышления и зона креативного заряда.
Главные заблуждения о креативности
3 мифа: творчество рождается в хаосе, вдохновение дар немногих, креативность техниками не развить. 10 киллеров креативности: прессинг конкуренции, излишняя страховка, шаблоны, работа в цейтноте, неуверенность в себе.
Креативные техники или как накачать креативность
Ментальные карты. Мозговой штурм. Ударный инструмент: техника Диснея. Креативная визуализация.
Справочная креативности: визуальные, аудиальные и кинестетические образы. Творительный падеж креативности: воплощаем мечту в жизнь.
* История изобразительного искусства.
Понятие культуры. Определения Культуры. Проблема "культура и цивилизация" в трактовке О.Шпенглера. Законы изменения языка мировой культуры. Различные системы кодировки информации. Язык как таковой и языки искусства. Сопоставление культурного языка Европы XIX и XX вв. Разрушение идеи эволюционного развития на рубеже XIX-XX веков. Зарождение культуры. Первобытный синкретизм. Идеопластика и физиопластика. Словоупотребление терминов "культура" и "цивилизация". Знаки заката культуры и перехода ее в высшую, финальную фазу цивилизации. Появление спорта. Сексуальная революция. Рост материального благосостояния. Появление дизайна ("искусство становится удобным"). Появление мирового города (мегаполиса). Оптимистическое мировосприятие. Смерть культуры. Феллашество. Мировая культура и омницид. Первобытный синкретизм. Предметный синкретизм. Лингвистический синкретизм. Мифологический синкретизм.
* Основы маркетинга.
Определение «маркетинга», основные понятия. Возникновение идеи маркетинга. Концепции управления маркетинговой деятельностью. Основные принципы маркетинга. Маркетинговая концепция. Связь маркетинга с производством, другими функциональными структурами фирмы.
Содержание маркетинговой деятельности фирмы. Комплекс маркетинга и его составляющие (4 Ps). Регулирование спроса и типы маркетинга. Процесс управления маркетингом.
Роль и значение маркетинга. Сферы применения маркетинга.

2. Специальные дисциплины.
* Технологии в графическом дизайне:
программы векторной графики;
программы растровой графики;
программы трехмерной графики;
настольные издательские системы;
средства Web-дизайна.
* Corel Draw.
Приложения Corel. Советы экспертов.
Рабочее пространство. Рисование фигур.
Работа с линиями, абрисами и мазками кисти.
Работа с объектами. Формирование объектов.
Работа с цветом. Заливка объектов. Трехмерные эффекты.
Работа с инстркментами страниц и макетов.
Работа с таблицами, слоями.
Работа с растровыми изображениями.
Управление цветом.
Corel Photo-Paint.
Настройка цветов и тонов. Ретуширование.
Работа с линзами, масками. Применение специальных эффектов.
* Adobe Photoshop.
Интерфейс программы Adobe Photoshop;
· основные понятия и определения программы Adobe Photoshop;
· базовые понятия: монтаж, композиция, шрифт.
Работа со слоями, выделение различных фрагментов.
Редактирование изображения различного вида в программе Adobe Photoshop;
Использование различные художественные кисти для рисования в программе Adobe Photoshop;
Использование художественные фильтры для стилизации изображения;
Композиция с ярко выраженными свойствами: симметрия, асимметрия; статика, динамика;
Цвета для композиции;
Коррекция цвета в программе Adobe Photoshop;
Текстовые фрагменты в программе Adobe Photoshop;
Монтаж различной степени сложности с использованием всех изученных возможностей программы Adobe Photoshop.
* Adobe Illustrator.
Ресурсы. Рабочая среда. Рисование.
Цвет. Управление цветом. Раскрашивание.
Выделение и упорядочивание объектов. Изменение формы объектов.
Импорт, экспорт и сохранение.
Текст. Создание специальных эффектов. Веб-графика. Печать.
Автоматизация задач. Диаграммы. Комбинации клавиш.
* Adobe In Design.
Рабочее пространство. Макет.
Документ. Текст. Стили.
Типографика, таблицы.
Возможности больших документов. Рисование. Графические объекты.
Фреймы и объекты. Прозрачность эффекты. Цвета.
Управление цветом. Цветовой треппинг. Цветоделение. Автоматизация.
* Типографика , шрифты.
Понятие типографики, основные термины, характеристики текстов и шрифтов
Классификация шрифтов.
Письмо и печать. Функция и форма. Форма и контрформа
Техника типографики. Членение. Геометрическое, оптическое и органическое.
Пропорции. Точка, линия, плоскость. Контрасты.
Тональная цветность. Цвет. Единство текста и формы. Ритм.
Спонтанность и случайность. Комплексное решение. Вариации. Кинетика.
Шрифт и изображение.
* Композиция.
Основы композиции, макетирования.
Простейшие изобразительные средства и материалы
Основные элементы композиции: линия-пятно-фактура
Категории композиции: статика, динамика, контраст, симметрия, асимметрия.
Принципы зрительного восприятия.
Виды композиции
Модуль. Комбинаторика. Виды симметрии.
Стилизация. Знак. Форма-контрформа. Колористика. Цветовой круг.
* Психология восприятия формы и цвета.
Архетип цвета. Цвет в культуре.
Цвет в религиях мира.
«Мужские» и «Женские» цвета.
Психология цвета.Терапия цветом.
Цветовая типология клиента в продажах. Ожидание (потребности) и индивидуальный язык клиента на основе цветового теста Люшера.
* Технология и материалы в полиграфическом производстве.
Основы полиграфического производства;
Физико-химические основы производственных процессов;
Основы светотехники;
Технические средства компьютерных систем;
Технология обработки текстовой информации;
Технология обработки изобразительной информации;
Технология печатных процессов;
Технология послепечатных процессов;
Полиграфические материалы;
Экономика и организация предприятия.
* Верстка печатной продукции.
* Проектирование в графическом дизайне, практикум.
* Основы живописи и цветоведения.
Основы цветоведения. Натюрморт из 2 предметов.
Натюрморт из нескольких предметов и драпировки.
Декоративный натюрморт с выполнением предварительных эскизов.
Пейзаж. Использование фото, тема свободная.
* Основы академического рисунка.
Объём предмета и его форма;
Расположение предметов в пространстве листа, постановка на плоскость, перспективное построение, композиция;
Освещение, свет, тень собственная, падающая, тон;
Техника штриховки, лепка объёма.
Практика.
Натюрморт. Рисунок гипсового шара и круглого предмета (яблоко), конструктивное построение и прозрачная лёгкая штриховка.
Натюрморт. Рисунок гипсового цилиндра и цилиндрического предмета (кружка), конструктивное построение и прозрачная лёгкая штриховка.
Натюрморт. Рисунок гипсового куба и предмета похожего объёма (книга, коробок) конструктивное построение и прозрачная лёгкая штриховка.
Натюрморт. Рисунок двух предметов с фоном, изображением горизонтальной и вертикальной плоскостей, конструктивное построение и передача материальности, фактуры, плотная штриховка.
В конце каждого занятия 10-15 мин. отводится для выполнения быстрого рисунка-наброска в свободной манере (силуэт дерева, фигура человека).
* Фотография, фотомонтаж, фоторетушь.
Выдержка, диафрагма, экспозиция, экспонометр.
Оптика. Фокусное расстояние и фокусировка, светосила и стабилизация изображения.
Настройка камеры: брекетинг, серийная съемка, ISO, поправка экспозиции.

3. Аттестационная работа.